Производственно — технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции. Эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых материалов, сырья и полуфабрикатов. Значительную роль и воздействие оказывают применяемые технологические процессы. В современных условиях, когда на предприятиях все большее применение находят высокие технологии, их роль значительно возрастает. Применяемые на предприятии технологии оказывают влияние на все составляющие внутренней среды предприятия, они взаимосвязаны с ними. В понятие социальной составляющей внутренней среды предприятия входит весь сложный процесс отношений между людьми, которые работают на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятия. Поэтому не случайно на многих предприятиях уделяется большое внимание подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, созданию ясной и четкой системы продвижения по служебной лестнице.

Ваш -адрес н.

На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки, они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня Успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Курсовая работа (Теория) по менеджменту на тему: Внешняя и внутренняя среда предприятия.

Внешняя и внутренняя среда предприятия. Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда внутренняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений.

Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудита-риями. Экономическое состояние в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.

Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Скачать Реферат внутренняя среда бизнеса, бесплатно, без регистрации - Банк рефератов, курсовых, дипломных, контрольных работ.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект понятия взаимосвязи внутренней и внешней среды предприятия 5 1. Внутренняя среда предприятия 5 1. Внешняя середа предприятия 9 1. Взаимодействие внешней и внутренней среды 14 Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия 21 2. Анализ внешней среды предприятия 23 Глава 3.

Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия 35 Заключение 40 Список использованной литературы 42 Введение Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда предпринимательства.

Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров.

Тема 4 Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Внешняя среда бизнеса – это все условия и факторы окружающей среды, которые влияют на.

Степень финансовой устойчивости независимости предприятия в целом отражают: Реорганизация, банкротство и ликвидация предприятия Реорганизация предприятия представляет собой переход прав и обязанностей другим лицам, продолжающим его деятельность. ГК РК различает пять видов реорганизации: При слиянии, присоединении и преобразовании предприятия составляется передаточный акт, а при разделении и выделении — разделительный баланс.

И тот и другой должны определить, к кому и какие именно права и обязанности переходят. В эти документы необходимо включить весь комплекс обязательств реорганизованного юридического лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, оспариваемые сторонами. Реорганизация предприятия считается совершенной и влечет соответствующие последствия с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц кроме варианта присоединения.

Одним из важных условий реорганизации является наличие определенных гарантий для кредиторов реорганизуемого предприятия. В частности, учредители участники или орган, принявший решение о реорганизации, обязаны уведомить в письменном виде всех кредиторов, которые имеют право потребовать прекращения обязательств, по которым реорганизуемое юридическое лицо является должником. При этом не имеет значения, идет ли речь об одностороннем обязательстве например, предъявление банком требования о досрочном возврате кредита или двустороннем например, требование арендодателя о расторжении договора аренды и освобождения арендуемого помещения.

Банкротство является одним из оснований для ликвидации юридического лица. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке либо проведения внесудебных процедур ликвидации является его несостоятельность.

Сколько стоит написать твою работу?

Организация, ее внутренняя и внешняя среда. Организация как открытая система Что такое организация Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: Организации бывают формальные и неформальные.

Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка.

Маркетинговая среда фирмы— это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы. Маркетинговая среда бывает как внешней макросреда , так и внутренней микросреда. В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: Основной целью любой фирмы является получение максимально возможной прибыли.

Маркетинг должен обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков и обеспечить благоприятную микросреду фирмы, так как успех во многом зависит и от посредников, и от конкурентов, и от различных контактных аудиторий. Чтобы представление о внутренней среде было четким, необходимо дать понятия ее составляющим. Поставщики — это фирмы и отдельные лица, поставляющие компании материальные ресурсы, необходимые для осуществления ее деятельности.

Составляющие внутренней среды предприятия

Скачать оригинал реферата Содержание: Сущность и необходимость горизонтального и вертикального разделения труда 17 . Департаментализация и ее виды в организации 21 Функциональная организационная структура 22 Дивизионная структура 25 Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках 28 . Модель социотехнической подсистемы управления 30 .

Внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями. Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающихся между субъектом предпринимательства и элементами среды.

В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, опосредованного воздействия. Например, предприниматель не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм- конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, он создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке.

Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия. Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия — опосредованное.

В связи с этим, можно выделить отдельную группу элементов внешней среды — микроокружающую среду.

Внутренняя среда бизнеса

Таким образом, метод -анализа выявляет в потенциале: Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке например, более качественный товар, прогрессивная технология, известность товарной марки. Возможности могут состоять, например, в уходе с рынка конкурента, в появлении большого числа новых потребителей, строительстве шоссе рядом с предприятием и т.

Слабость может заключаться в низкой квалификации сотрудников, недостатке патентов, низком технологическом уровне, невыгодном географическом положении и т. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать предприятие уязвимым.

Работа по теме: Внешняя среда организации торговли. разделяют на три части: внутренняя среда, внешняя среда, макросреда. как это было в Китае, однако в других странах бизнес обычно продолжается.

Внутренняя среда организации как часть общей среды, которая находится в рамках организации, ее переменные. Жизнедеятельность фирмы как двухсторонний процесс: Процедура и сущность анализа внутренней среды предприятия. Направления анализа внутренней среды и макроокружения. Поддержание внутреннего потенциала ОАО"Белкард" на должном уровне как цель стратегического управления.

Анализ среды ее прямого и косвенного воздействия. Обзор модели влияния внешней среды на организацию. Цели, задачи, структура и технологии внутренней среды организации. Роль кадров в формировании ее культуры. Значение внутренней среды в производственном потенциале организации. Анализ элементов внутренней среды ОАО"Электровыпрямитель". Возможности повышения мотивации работников на улучшение качества труда. Основные преимущества внутренней среды фирмы ОАО"Оренбургуголь".

Ключевые элементы внешней среды организации как среды прямого и косвенного воздействия.

Внутренняя среда организации

Элементы обстановки, которые влияют на организацию изнутри, являются ее собственной частью, называются внутренней средой предприятия. Внутренняя среда предприятия определяется ее структурой и органами управления. Под структурой управления понимается взаимное расположение ее элементов и характер связей между ними. Существуют две основные, отличающиеся организационные структуры:

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Под предпринимательской средой принято понимать сложившиеся в стране.

Основы бизнеса Внутренняя среда бизнеса Внутренняя среда включает те условия производства и реализации продукцию услуг , которые поддаются регулированию со стороны предприятия в процессе внутрифирменного планирования и управления. В этом состоит основное отличие внутренней среды от внешней, факторы которой необходимо учитывать в работе предприятия, но влиять на их изменение оно не способно. К ним относятся структура предприятия, его цели и задачи, технология производства и люди с их способностями, потребностями, квалификацией.

Все внутренние факторы взаимосвязаны рис. Изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие. Поэтому факторы внутренней среды требуют постоянного взимания руководства фирмы. Рассмотрим кратко их основные характеристики. Как видно из рис. И не случайно, так как цели - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится коллектив данного предприятия, работая вместе. В ходе планирования руководство предприятия разрабатывает цели и сообщает их коллективу.

Основываясь на целях предприятия, его руководство принимает все последующие решения. Исходя из общих целей предприятия разрабатываются цели для каждого из подразделений, т. При этом цели подразделений должны составить конкретный вклад в развитие предприятия и не вступать в противоречие с задачами других подразделений.

Важнейший элемент внутренней среды - структура предприятия, под которой понимается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей предприятия.

Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации ч 1